Коллекция платьев



Мужская коллекция

О художнике

Художник Ирина Сенченя

Дизайнер Анна Парфенова о художнике:

«Каждую работу Ирины я считаю настоящим произведением искусства! Я вижу, как она подходит к каждому изделию. И могу сказать без преувеличения: «Ирина - художник от Бога, и когда она творит, она полностью отдает себя процессу создания».

Присмотритесь к ее работам. Она выработала собственную технику свободной росписи, работает в основном без резервирующего состава, контурной линии. И при этом все ее работы выглядят…. как живые! С первого взгляда на картину не каждый поверит, что ЭТО изображено НА ШЕЛКЕ.

Я сама считаю себя творческим человекам, и получаю от процесса создания невероятное удовольствие. Но после того, как я познакомилась с Ириной, и заказала у нее роспись нескольких платьев, я поняла, что «простую» одежду, даже из самых дорогих тканей, я ни делать, ни носить уже не смогу. Ведь каждый раз, одевая такое платье, из мягкого нежного шелка, в роспись которого художник вкладывает часть своей души, меня переполняет масса энергии и позитивных эмоций.

А что бы Вы испытывали, одевая на себя настоящее произведение искусства?»



Интервью с художницей Ириной Сенченя
(полное интервью размещено на сайте http://www.silk-master.ru/)


Вопрос: Добрый день, Ирина! Расскажите нам немного о себе. Где учились, кем работали?

Ирина: Рассказывать о себе особенно нечего. Шла по накатанной: родилась, выучилась, работала..... А если подробнее, то родилась в г. Минске. Окончила десятилетку. Затем, в 1971 г. поступила в Белорусский Политехнический Институт (ныне БНТУ) на энергетический факультет. Параллельно работала в проектном институте. В 1977 г. окончила учебу в БПИ (БНТУ) и продолжила работу инженером в проектном институте. Но, учась в техническом ВУЗе, и работая инженером, я всегда рисовала. И это было основным моим хобби. Потому, наверно, увидев однажды рисование (роспись) по шелку - Батик, я кардинально изменила свою жизнь.


Вопрос: Как и когда Вас увлекли шелковые ткани и роспись, и когда обратились к батику?

Ирина: Произошло это в 1993 году. Меня пригласили на экскурсию, на фабрику "Художественных изделий". Один из цехов как раз начал заниматься росписью по шелку. Когда я это увидела, у меня дыхание перехватило. На тот момент мне показалось это чем-то нереальным, сказочным... И я в одночасье решила уйти в "мир Батика". Таким образом, первые уроки освоения Батика я получила на фабрике "Художественных изделий". Благо проработала там недолго. Условия на фабрике были очень тяжелые, возможности творить практически не было, да и зарплата ученицы не радовала. Зато отработала как следует технику росписи. После этого работала на предприятии, где разрешалось творить практически все, что душа пожелает. А душа пела. На этом предприятии я приобрела огромный опыт. Здесь мы расписывали платки, шарфы, шали. К сожалению, просуществовала "фирма" недолго. Страну "колбасило" от перестроек, инфляций.......и "фирма" наша, к сожалению, угасла. Я начала работать самостоятельно. Частным предпринимателем. И здесь уже моей фантазии не было предела. Я начала создавать помимо платков, шарфов и шалей - картины, блузы, платья, костюмы, галстуки.. в общем, работала (и продолжаю работать) на желание народа.


Вопрос:Есть ли у Вас какой-нибудь свой секрет в создании Ваших изделий и картин, которым Вы могли бы поделиться с нами?

Ирина: Секрет конечно есть :) - "рука мастера". И у каждого мастера она своя. По большому счету весь секрет заключается в технике росписи, в которой присутствует множество мелких технических нюансов, сочетание цветовой гаммы. Отсюда и индивидуальный почерк мастера. Это и есть, пожалуй, главный секрет.


Вопрос: В Ваших работах наблюдаются очень насыщенные яркие цвета, является ли насыщенность красок отражением Вашего состояния души?

Ирина: На самом деле в моих работах присутствует различная насыщенность цвета. И эта насыщенность зависит от многих факторов, в первую очередь от желания клиента. Однако, все же, главный фактор - это душевное состояние, потому что от этого фактора зависит энергетика той вещи, которую я делаю.


Вопрос: Что для Вас является в процессе работы самым важным?

Ирина: Самое важное в работе по росписи - это положительное, позитивное настроение. Настроение должно быть только хорошим! Это, как у актеров: что бы в душе ни происходило, а роль надо отыграть. Потому что в работу всегда вкладывается душа. И все, что в ней есть, будет в творении и будет нести эту энергетику на протяжении всего своего существования.

Show Room «MY BATIK» - ВatikСollection

Основатель, дизайнер и арт-директор Анна Парфенова.
Художник Ирина Сенченя.

Идея создать шоу-рум авторской одежды посетила меня после знакомства с художником по росписи шелка Ириной Сенченя. Ее работы, каждый ее рисунок, я считаю настоящим произведением искусства! Батик – ручная роспись ткани – сейчас уверенно распространяется в России. Но найти настоящего художника, работы которого можно назвать поистине гениальными, очень сложно.

Батик от художника Ирины Сенченя – это отступление от всех известных техник росписи ткани. Ирина выработала свой стиль росписи, она работает без контурной (резервной) линии. И ее работы – звери, цветы, природа, даже огонь – благодаря такому стилю, выглядят как живые! И, глядя на такие работы просто невозможно поверить, что они изображены художником на ткани.

Каждое платье, каждое изделие, представленное в нашем шоу-руме – это наша с Ириной совместная творческая работа, на которую уходит масса времени. Такое изделие может быть создано только в единственном экземпляре.